12.10.2015
А если серьёзно: что лучше? Я иду в класс и каждый раз думаю: не признаться ли уже... В чём? В том, что я как раз считаю, что правда убить может. И лучше её не знать... Близится 2 декабря, очередное итоговое сочинение. И что в этом страшного? Правда. Мы пока не готовы, я пока не готова, столько ещё нужно сделать... Это правда, не дающая спать (буквально), правда, заставляющая работать до изнеможения, но чего стоит моя работа, если всё равно слушают и слышат на уроке не все... Правда... Лука - образ сложный, но что может быть сложнее настоящей жизни?
05.09.2015
Вот, в общем, и всё... Лета нет, покоя нет... Хорошо-то как! Оглядываюсь назад, а там столько всего! ОГЭ, ЕГЭ... А впереди снова они же. Скучать, следовательно, некогда. как и всем нам. Послевкусие? И оно было. Странная у нас работа: иногда, даже чаще, чувствуешь себя рядовым винтиком системы, а это и больно,и обидно...
Но вот он, новый учебный. Каким ему быть? Тревожным? Беспокойным? Ярким? Чем он запомнится? Помню, когда в университете экзамены сдавала, всегда заставляла себя "думать о завтрашнем вечере". Юные всегда торопятся... Помогало. А теперь хочется проживать каждый день, чувствовать время. Жить. Потому что никто за тебя тетради не проверит и твой день не проживёт. Это здорово.
13.03.2015
Бывают дни, когда отчаянно хочется, чтобы тебя просто НЕ ТРОГАЛИ, НЕ ЗАМЕЧАЛИ,ОБХОДИЛИ. Весной, перед самыми каникулами, нередко такое случается. И дело не в пятнице и не в тринадцатом числе. Честное слово, ну сколько можно... Уроков бездна, каждый день читаешь страниц по 250: как же, все старшие классы твои, а ты деталей не помнишь, надо перечитать... По большому счёту, только тебе эти детали и нужны. Пусть. Всё равно готовишься. И вот ты живёшь, постепенно становясь собственной тенью. А вокруг жизнь, весна начинается, школа бурлит... Даже всерьёз расстроиться некогда. Экзамены уже вот-вот. Венец весны - ЕГЭ в 11-м. Спасите наши души...
19.02.2015
Я на дне, я усталый учитель,
Предо мной зеленеет доска,
Ученических судеб властитель
Ради истины – не кошелька!
Вы меня не жалейте напрасно,
Что не мне оставаться в веках –
У меня есть доска, и указка,
И пронзительный хохот звонка,
Есть мечта у меня и забота,
Многотруден мой путь? Не беда!
С головою ныряю в работу –
Здесь я нужен и молод всегда.
Пусть нахмурено вечно начальство,
Сорван голос, и ноги гудят,
Я люблю эту жизнь без бахвальства,
Ту, где мне навсегда двадцать пять...
Исчисляю уроками время,
Разгребаю тетрадочный бред...
Я учительского роду-племени,
Сам себе балагур и поэт!
Я на дне – выше школы не вырос я,
Но пускай обо мне говорят,
Что учитель я Божией милостью
И духовно ну очень богат!
5.02.2015
Красивая легенда... Мужественный учёный встаёт с колен и гордо говорит о том, что считает неопровержимым. Джордано Бруно и на костёр взошёл во имя истины.
А у нас сегодня что? Во что мы верим? И на что надеемся с такими-то душами? Страшно иногда... Но урок начинается, и ты каждый раз смотришь в глаза... Порой даже отклик встречаешь... О чём вы думаете, детишки из 10-го класса? Уж явно не о том, кому на Руси было хорошо жить в 60-е годы позапрошлого столетия... Но литература требует мысли, живого, интересного разговора, иногда и поспорить можно, если по существу. И мы говорим, говорим... Как хочется, чтобы вам было интересно! И как это сложно! А в 11-м Ахматова, "Сжала руки под тёмной вуалью..." Увидите ли вы, как бледно лицо лирической героини, как ей больно, невыносимо... Пока не знаю, всё завтра... Моя пятница. Каждый мой день - школа. Это неплохо, привычно даже, но сложно.
И всё-таки каждый день я сюда прихожу. И она живёт, моя школьная планета.. И всё-таки она вертится! А значит, и мы с ней.